Четверг, 20 Июл 2017, 22:30Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт МОУ СОШ п.Березовый Солнечного р-на Хабаровского края
Меню сайта
Категории раздела
Административные [20]
Выпускнику [2]
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Официальные сайты
Архив

Модель школьной методической службы


Модель школьной методической службы МОУ СОШ       

п. Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края.

 
Обоснование необходимости модернизации школьной методической службы.


     Современная школа – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников, каждый из которых по-разному несёт свою ответственность перед обществом за то,  какое образование даёт данное ОУ. Одной из таких служб является методическая служба, роль которой в работе школы трудно переоценить.

     Современная МС  – это связующее звено между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала  каждого педагога,  на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом.

         Анализ работы МС в нашей школе  за последние 3 года показывает, что  структура МС претерпевает изменения и уже далека от традиционной, сложившейся ещё в 70-е годы, однако очевидно, что проведенные преобразования не достаточны. Так например ШМО учителей естественно- научного цикла и учителей физической культуры, технологии, ИЗО на протяжении нескольких лет показывают низкий уровень эффективности работы, а  введение в структуру МС творческих групп оказалось оправданным, поскольку уровень эффективности их работы близок к высокому. Большую роль в эффективности работы ШМО и ТГ играют руководители, если это  заинтересованные, творческие педагоги , то объединение осуществляет деятельность на высоком уровне.(приложение2).

         Результаты работы МС по повышению профессионального мастерства педагогов  в настоящее время выглядят следующим образом: прошли курсовую переподготовку :100% учителей начальной школы, 61% учителей- предметников;  имеют квалификационную категорию: 100% учителей начальной школы, 81% учителей- предметников; высокий уровень методической активности: 28% учителей начальной школы, 10% учителей –предметников; низкий уровень методической активности: 44% учителей начальной школы, 52% учителей-предметников (приложение 1).

Поскольку работа МС в современном ОУ направлена на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном счете на рост уровня обученности и развитости учащихся, то результаты сдачи ЕГЭ, результаты участия школьников в олимпиадах муниципального и краевого уровня, так же характеризуют эффективность работы МС ОУ.

 Анализ  результатов ЕГЭ и участия школьников в муниципальном этапе олимпиад за последние три года ( приложения 3,4) показывает, что нашей школе необходима модернизация МС, поскольку множество проблем остаются не решенными в течении нескольких лет, а модернизация всей системы образования обязывает создать гибкую модель, способную предоставить педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального развития, формированию профессиональной компетентности.

Концептуальные идеи развития ШМС.

·                          Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.          

·                   Социокультурные вызовы современного общества предъявляют все более высокие требования к педагогу, уровню его общей культуры, интеллекту, профессиональной подготовке. Обновление системы общего образования предусматривает повышение профессиональной самостоятельности педагогов, предоставление им права на конструирование содержания образования, выбор форм и методов обучения и воспитания. Все это увеличивает степень ответственности МС за конечные результаты процесса модернизации процесса повышения квалификации педагогов, совершенствование профессиональной компетентности педагогов, подготовку их к работе в новой образовательной ситуации, в создании условий для личностно- профессионального роста.

·                   Методическое творчество возможно лишь при поддержке позитивных инициатив педагогов, налаженной системе сбора информации, связанной с инновационными разработками в системе образования.

·                   МС является звеном в системе, обеспечивающей практическую реализацию образовательной политики, становится понятен вектор ее модернизации: она должна превратиться в ресурсный центр по сопровождению образовательных реформ.

·                   В процессе развития МС опыт создает целый школьный коллектив. Движение к новому, - например, к сетевому общению, дистанционному обучению, работа по инновационным программам и т.д.- желание изменить практику, возникшие процессы коллективного мышления и коллективного действия, организация групп и команд и как результат – переход к новому качеству жизни школы – вот те реалии, которые появились и должны получить качественное развитие в процессе обновления школы.

.

 

Концепция модели ШМС.

ШМС- это системная, коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности, развитие способности к внедрению инновационных изменений в образовательный и воспитательный процесс, а в конечном счете, на повышение качества и эффективности образовательного процесса, достижение целей, обусловленных потребностями общества, социума, самой школы.

Принципы создания новой модели МС.

- Коллективность (коллегиальность).    

- Учет индивидуальных особенностей каждого педагога.

- Комплексный подход.

- Конкретность и актуальность содержания методической работы.

Цель проектирования новой модели ШМС.
Модернизировать систему общешкольной методической работы, посредством создания новой модели МС, способной разрешить противоречия между достигнутым уровнем методической работы и новыми требованиями, предъявляемыми  по обновлению школы.

 

Школьная методическая служба в 20011-2012 учебном году                ( проект).

Миссия методической службы школы:

Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой»  модели образования в школе к «способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.

Цель работы методической службы .

Создание оптимальной образовательно- методической среды, способствующей росту творческого поиска и педагогического мастерства коллектива,  для повышения уровня развития обучающихся.

Задачи работы методической службы школы.

  • 1.                Создание и практическая апробация новой модели  школьной методической службы, обеспечивающей развитие   компетентности ,и повышение  мотивации к самосовершенствованию педагогов.
  • 2.                Изучение, выбор, апробация, корректировка, внедрение современных педагогических технологий, необходимых для перехода на новые образовательные стандарты.
  • 3.                Организация системного, качественного мониторинга всех параметров учебной деятельности с последующим анализом.
  • 4.                Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников.

Принципы деятельности методической службы.

  • ·        Научность.
  • ·        Проблемность, тематичность.
  • ·        Коллегиальность, диалогичность.
  • ·        Открытость.
  • ·        Мобильность.
  • ·        Систематичность.
  • ·        Преемственность и непрерывность.
  • ·        Диффференциация.
  • ·        Диагностичность.
  • ·        Целостность.
  • ·        Вариативность.

 

 

Направления деятельности.

  • ·        научно- методическая деятельность ( изучение, апробация ,внедрение и использование передового педагогического опыта);
  • ·        организационно- методическая ( помощь молодым специалистам, помощь педагогам в период подготовки к аттестации, организация работы всех структурных подразделений МС, методическая помощь в подготовке к ЕГЭ и реализации новых стандартов обучения );
  • ·        консультационная ( популяризация результатов современных педагогических достижений, организация групповых и индивидуальных консультаций для педагогов);
  • ·        аналитическая  ( мониторинг потребностей, затруднений, проблем педагогов, связанных с профессиональной деятельностью);
  • ·        в области информатизации ( привлечение педагогов к дистанционному повышению квалификации и участию в работе профессиональных сетевых сообществ, поддержка школьного сайта).

Формы методической работы

(теоретические и практико-ориентированные)

Теоретические формы работы:


  • ·        курсовая переподготовка ( очная и заочная формы):
  • ·        самообразование;
  • ·        лекции, семинары;
  • ·        временные и постоянно- действующие творческие ,проблемные группы, творческая лаборатория, школа молодого специалиста.

 

Практико-ориентированные формы работы:


 

  • ·        защита проектов;
  • ·        семинары-практикумы;
  • ·        научно-методические конференции;
  • ·        мастер-классы;
  • ·        конкурсы профессионального мастерства ( различной тематики и направленности)              
  • ·        деловые игры;
  • ·        круглые столы;
  • ·        педагогические советы;
  • ·        школа молодого специалиста;
  • ·        школа передового опыта;
  • ·        методические выставки.

 

 

Содержательные характеристики модели МС.

Сложившаяся в практике методической работы школы структура методической службы в своей основе остается неизменной и традиционной. Высшей формой коллективной деятельности остается педсовет, неизменными остаются и основные функции работы методического совета школы. Связь между традиционными  структурными подразделениями           ( ШМО) так же остается прежней. Система повышения квалификации в целом остается прежней, предстоят лишь качественные изменения.

 Новизна модели МС в нашей школе заключается в следующем:

·        создание и организация работы школьного методического кабинета ( осуществляет работу под руководством методсовета, тесно взаимодействует с структурными подразделениями);

·        создание и организация работы мониторинг- центра (осуществляет работу под руководством методсовета, осуществляет мониторинг всех параметров учебно- воспитательного процесса);

·        реорганизация работы проблемной творческой группы:                  « Преемственность» ( апробация ,коррекция , освоение, внедрение программы адаптации школьников при переходе на новую ступень обучения);

·        создание и организация работы ПТГ «Современные педагогические технологии» ( изучение, освоение, коррекция, внедрение современных педагогических технологий, мониторинг эффективности, сетевое взаимодействие с педагогами других школ, участие педагогов и учащихся в очных и заочных конкурсах);

·        формирование и организация работы временных исследовательских,  проблемных и проектных групп                      (формирование групп и определение тематики их работы планируется осуществлять как традиционно сложившимися методами,  так и на основе выявления  потребностей и проблем педагогов);

·        реорганизация работы ПГ: « Организация работы со слабоуспевающими учащимися» , « Организация работы с учащимися с высоким уровнем учебной мотивации» ;

·        расширение состава ТЛ « Переход на новые образовательные стандарты» , привлечением к работе учителей- предметников;

·        создание и организация работы « Школы молодого специалиста».

 

Помимо изменений в структуре МС школы планируется проведение конкурсов, выставок, конференций , с целью активизации методической деятельности педагогов. Конкурсы помогут выявить сильные и слабые стороны профессиональной деятельности педагогов; проведение выставок, конференций и т. п. будет способствовать популяризации достижений коллег; итоговые мероприятия позволят оценить работу всей ШМС в целом и её СП в отдельности, позволят наметить вектор развития ШМС в следующем учебном году. ( подробно в ПРИЛОЖЕНИИ 5) .

 

Алгоритм реализации проекта

 ( подробно в ПРИЛОЖЕНИИ 6)

1 этап- подготовительный ( март- май 2011 года).

Изучение материалов, необходимых для разработки модели; анализ деятельности ШМС ; разработка модели ШМС; формирование составов СП и выбор руководителей СП; ориентирование педагогического коллектива на предстоящую деятельность.

2 этап- организационный (1-2 недели сентября)

Проведение первых заседаний СП ; корректировка и утверждение планов работы; распределение обязанностей среди членов СП.

 

3 этап - внедрения и реализации ( сентябрь- апрель )

Реализация планов работы всех СП ; контроль и координация деятельности СП методическим советом; анализ промежуточных результатов мониторинговой деятельности СП; создание и организация работы ВПГ и ВТГ; своевременное корректирование деятельности СП.

4 этап-обобщение (апрель -июнь)

Подведение итогов работы, анализ работы СП и ШМС; проведение итоговых мероприятий; разработка проекта модели ШМС , составление планов работы на новый учебный год; участие в разработке плана работы школы на новый учебный год; обобщение положительного опыта работы.

Предполагаемые результаты внедрения модели ШМС.

Повышение уровня методической активности у 30-40% педагогов. Внедрение современных педагогических технологий в практику работы ( не менее чем у 50% учителей). Участие учителей- предметников работе по переходу на новые образовательные стандарты ( не менее 15%). Участие учителей в работе сетевых сообществ ( не менее 30%). Повышение качества знаний учащихся ( на 2-5%). Создание программ по работе со слабоуспевающими учащимися и учащимися с высоким уровнем учебной мотивации ; разработка плана работы по подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня. Повышение профессионального уровня педагогов школы.

Возможные риски .

Инертность и низкий уровень методической активности педагогов; не своевременность проведения мероприятий;  выполнение намеченного плана работы не в полном объеме ; черезмерная загруженность квалифицированных и методически активных педагогов.

Пути  преодоления возможных рисков.

Создание и введение системы стимулирования; изменение кадровой политики; проведение системного контроля  за деятельностью СП и педагогов; популяризация положительного опыта работы и профессиональных достижений ; своевременное корректирование работы СП; организация тесного взаимодействия всех СП.

Перспективы развития ШМС.

·        Дальнейшее развитие и зффективное использование педагогического потенциала, путем участия учителей в деятельности  ПТГ, ПГ, ВГ тематика работы которых не будет оставаться неизменной. В перспективе- всему коллективу предстоит принять участие в работе ТЛ « Переход на стандарты нового поколения».  Не исключено введение в структуру ШМС модульных групп и создание новых творческих лабораторий.

·        Дальнейшее разрешение проблемы адресности оказания методической помощи на основе диагностики путём обновления содержания и форм обучения. Роль деятельности мониторинг- центра должна возрасти;  школьный методкабинет должен стать эффективным помощником в работе учителя.

·        Повышение уровня личностно- профессиональной готовности педагогов и руководителей ОУ к использованию нетрадиционных форм непрерывного образования в межкурсовой период, позволяющих оптимизировать педагогическую деятельность.

И наша общая задача – не только сохранить всё лучшее, что накоплено за долгие годы, но и приумножить достижения, чтобы выпускники нового тысячелетия гордились тем, что они учились в нашей школе.

 

 

 

Форма входа
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0