Среда, 24 Май 2017, 10:26Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт МОУ СОШ п.Березовый Солнечного р-на Хабаровского края
Меню сайта
Категории раздела
Административные [20]
Выпускнику [2]
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Официальные сайты
Архив

Школьная методическая служба в 2011-2012 учебном году


Приложение 5.

Школьная методическая служба в 20011-2012 учебном году                ( проект).

Миссия методической службы школы:
Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой»  модели образования в школе к «способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.
Цель работы методической службы .
Создание оптимальной образовательно- методической среды, способствующей росту творческого поиска и педагогического мастерства коллектива,  для повышения уровня развития обучающихся.
Задачи работы методической службы школы.
1.    Создание и практическая апробация новой модели  школьной методической службы, обеспечивающей развитие   компетентности ,и повышение  мотивации к самосовершенствованию педагогов.
2.    Изучение, выбор, апробация, корректировка, внедрение современных педагогических технологий, необходимых для перехода на новые образовательные стандарты.
3.    Организация системного, качественного мониторинга всех параметров учебной деятельности с последующим анализом.
4.    Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников.
Принципы деятельности методической службы.
·    Научность
·    Проблемность, тематичность
·    Коллегиальность, диалогичность
·    Открытость
·    Мобильность
·    Систематичность
·    Преемственность и непрерывность
·    Диффференциация
·    Диагностичность
·    Целостность
·    Вариативность
Направления деятельности.
·    научно- методическая деятельность ( изучение, апробация ,внедрение и использование передового педагогического опыта);
·    организационно- методическая ( помощь молодым специалистам, помощь педагогам в период подготовки к аттестации, организация работы всех структурных подразделений МС, методическая помощь в подготовке к ЕГЭ и реализации новых стандартов обучения );
·    консультационная ( популяризация результатов современных педагогических достижений, организация групповых и индивидуальных консультаций для педагогов);
·    аналитическая  ( мониторинг потребностей, затруднений, проблем педагогов, связанных с профессиональной деятельностью);
·    в области информатизации ( привлечение педагогов к дистанционному повышению квалификации и участию в работе профессиональных сетевых сообществ, поддержка школьного сайта).
Формы методической работы
(теоретические и практико-ориентированные)
Теоретические формы работы:
·    курсовая переподготовка ( очная и заочная формы):
·    самообразование;
·    лекции, семинары;
·    временные и постоянно- действующие творческие ,проблемные группы, творческая лаборатория, школа молодого специалиста.

Практико-ориентированные формы работы:

·    защита проектов;
·    семинары-практикумы;
·    научно-методические конференции;
·    мастер-классы;
·    конкурсы профессионального мастерства ( различной тематики и направленности)              
·    деловые игры;
·    круглые столы;
·    педагогические советы;
·    школа молодого специалиста;
·    школа передового опыта;
·    методические выставки.


Структурные компоненты методической службы и их взаимосвязь.
Педсовет.
 Руководит- директор школы. Педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. На педсовете определяется стратегия и тактика развития школы.. Является высшей формой коллективной методической работы и осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива, реализуя поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования.
Методические функции педсовета определяются положением о педсовете. Педсовет утверждает структуру МС школы; определяет единую методическую тему ;утверждает положение о методическом объединении, постоянной и временной творческой группе, творческой лаборатории, проблемной группе, других структурных подразделений их состав и план работы; заслушивает отчеты и анализы; принимает решение о результатах методической деятельности.
Функции: выработка системы основных понятий, единства подходов, действий в учебной, инновационной, поисково-исследовательской деятельности; психолого-педагогический, методический и методологический всеобуч- формирование научных основ грамотного профессионального педагогического новаторства и поиска; активное межпредметное общение и обмен педагогическим опытом; коллективное обсуждение проектов и результатов инновационной деятельности.
Методический совет( МС).

 Руководит-зам. директора по МР. Постоянный состав: директор школы, зам.директора по УВР, зам. директора по ВР, 7 руководителей школьных методических объединений, 2 руководителя постоянных творческих групп,2 руководителя проблемных групп, руководитель творческой лаборатории, руководитель школы молодого специалиста Временно в состав могут входить руководители временных проблемных групп, другие педагоги. Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается с целью совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с концепцией развития школы. Методический совет осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Деятельность МС регламентируется положением о МС.


Школьный методический кабинет( ШМК).
Руководит- выбранный методическим советом педагог. Состав: опытные, творчески активные, квалифицированные педагоги. Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителей по своему предмету, самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении. ШМК создается для решения следующих задач:
1.    организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров;
2.    анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу;
3.    создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы;
4.    обобщение передового педагогического опыта учителей.
В школьном методическом кабинете предполагается собрать следующие материалы:
·    план работы школы на учебный год;
·    образовательная программа школы;
·    Программа развития школы;
·    планы работы методических объединений;
·    методические материалы, разработанные учителями школы
           ( разработки уроков, внеклассных мероприятий, отчеты по
            темам самообразования и т.п.)                                                  
·    материалы по аттестации учителей;
·    материалы по экзаменам и итоговым проверочным работам;
·    портфолио  учителей;
·    материалы олимпиад по предметам;
·    учебно-методическая литература в помощь учителю.
Деятельность ШМК регламентируется положением о ШМК.

Мониторинг-центр
Руководит выбранный МС педагог: квалифицированный, обладающий аналитическими способностями. Состав сменный. Объединения педагогов из числа наиболее опытных, высококвалифицированных педагогов. Занимаются экспертизой деятельности учителей- предметников,  классных руководителей; подготовкой и проведением профессиональных конкурсов. Основной целью является организация системного качественного мониторинга всех параметров учебной деятельности с последующим анализом. Задачи : построить подробную диагностическую систему сформированности ОУН;  осуществлять систему мер , направленных на предупреждение неуспеваемости учащихся. Решение задач осуществляется через: освоение и внедрение технологий диагностики, прогностики и мониторинга образовательной, методической деятельности ; осуществление мониторинга результатов учебного процесса( программно-методическое обеспечение, статистическая обработка, отчетность).

Школьные методические объединения(ШМО).

Это объединения педагогов преподающих один предмет, смежные предметы, классных руководителей. Деятельность ШМО координируется методсоветом, она направлена на достижение цели и решение задач, стоящих пред коллективом школы. Школьные  методические объединения:
·     организуют методическую работу в рамках предметного объединения;
·    ведут систематическую внеурочную работу по предмету;
·    отвечают за участие в школьных и районных олимпиадах и предметных конкурсах;
·     составляют план контроля внутри МО за уровнем обученности и творческой активностью ученика;
·    отвечают за выполнение программ учителями;
·    занимаются научно- исследовательской деятельностью  с учащимися.
Руководителями ШМО являются выбранные членами ШМО педагоги, а затем утвержденные МС и директором школы. Деятельность ШМО регламентируется положением о ШМО.
Планируется работа следующих ШМО:
·    учителей базового начального обучения;
·    учителей русского языка, литературы, истории и обществознания;
·    учителей иностранных языков;
·    учителей математики, физики, информатики;
·    учителей биологии, географии, химии, технологии, ИЗО, черчения;
·    классных руководителей 1-4 классов;
·    классных руководителей 5-11 классов.

Творческие группы учителей(ТГ).

Творческие группы, в отличие от методических объединений, занимаются систематизацией, обобщением и распространением передового опыта, разрабатывают и внедряют в практику приемы и методы работы по какой-то определенной, актуальной на данный момент проблеме. В творческую группу объединяются учителя разных предметных областей, изучающих данную проблему. При этом состав группы может изменяться.
Начинается работа группы с изучения литературы по этой проблеме, посещения уроков различных учителей, выработки определенных гипотез, предложений, которые затем проверяются на практике и принимают приемлемую форму.

Постоянная творческая группа педагогов(ПТГ).
 Это добровольное профес-сиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.
Временные
 исследовательские,
 проектные
 микрогруппы.
Это добровольное профес-сиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). Руководители и состав не постоянны. Выбираются МС.
Планируется работа двух постоянных творческих групп:                                « Преемственность», «Современные педагогические технологии». Руководители групп выбираются МС, состав формируется из числа заинтересованных педагогов, а для ПТГ « Преемственность» в постоянный состав входят учителя, работающие в 4,5,6,9,10 классах. Состав групп может быть не постоянным.

Проблемная группа
Состав участников: опытные педагоги (по различным учебным предметам либо одного учебного предмета), способные найти пути решения существующей проблемы. Содержание работы: актуальные вопросы организации образовательного процесса, методики преподавания и технологии обучения, которые требуют незамедлительного решения.
Планируется работа двух проблемных групп: «Организация работы со слабоуспевающими», «Организация работы с учащимися с высоким уровнем учебной мотивации», временных ПГ по решению проблем выявленных мониторинг- центром.

Творческая лаборатория.
Представляет собой добровольное объединение педагогов для научно- исследовательской и опытно- экспериментальной работы на конкретной практической базе для решения проблем, задач образования, требующих длительного времени. Лаборатория как форма объединения педагогов предполагает наличие консультанта, работающего по выбранной проблематике. ТЛ изучает научные основы проблемы; проводит исследовательскую работу; апробирует ее ; разрабатывает критерии результативности; отслеживает промежуточный и конечный результат; соотносит с прогнозируемым результатом; составляет аналитические материалы; оформляет рекомендации. ТЛ « Переход на новые образовательные стандарты» сформировалась уже в текущем учебном году. В её состав пока вошли учителя, работающие в начальной школе, планируется привлечение к работе в ТЛ учителей- предметников.
Социально-психологическая служба сопровождения:
 В её состав входят школьный психолог, учитель-логопед и социальный педагог. Основная задача службы – обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.

Форма входа
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0